9 октября Киевский апелляционный суд не смог приступить к рассмотрению апелляций прокурора и адвоката по делу руководителя "Фонда волонтеров Украины" Тимофея Нагорного, который подозревается в совершении государственной измены и мошенничестве.
Как уже писала "Страна", в апелляцию не поступили материалы производства из Печерского райсуда, из-за чего слушание перенесли на среду, 10 октября.
Когда судья огласил этот вердикт, в холле зала Киевского апелляционного суда одним из сторонников Нагорного была озвучена еще одна новость по делу. Якобы на днях в рамках расследования уголовного производства в отношении Тимофея правоохранители задержали еще трех человек.
Подтвердить или опровергнуть эти сведения в официальном порядке "Стране" не удалось. Служба безопасности устами спикера спецслужбы Елены Гитлянской еще 8 октября сообщила, что детальные комментарии по делу ведомство даст позже. По одной из версий, соответствующий брифинг готовится СБУ на 10-11 октября. Состоится ли до этого заседание апелляционного суда по делу Нагорного покажут события ближайших дней. Соратники бывшего мужа гимнастки Лилии Подкопаевой, тем временем, продолжают сбор средств для уплаты назначенного Тимофею судом первой инстанции залога - 528,6 тыс грн.
Параллельно у Нагорного появился новый адвокат. Это Юлия Семенчук, которая вступила в дело наряду с прежним защитником общественника - Екатериной Войтенко. После обеда 9 октября Семенчук увиделась с руководителем "Фонда волонтеров Украины" в стенах так называемого СИЗО СБУ на Аскольдовом переулке, и прокомментировала "Стране" свой визит, а также подозрения в адрес ее клиента.
Юлия Семенчук (крайняя справа), источник фото: "Страна"
- Я побывала на встрече с Тимофеем и укрепилась во мнении, что он невиновен в части тех претензий, которые ему вменяют. Исходя из опыта защиты клиентов в уголовных делах по особо тяжким преступлениям я, как юрист, оцениваю решение Печерского суда при избрании меры пресечения как доказательство того, что подозрения в совершении госизмены не подтверждаются. По моей информации, сегодня в назначенное время полный текст решения по делу в суде первой инстанции оглашен не был. Завтра мы надеемся все-таки ознакомиться с ним, и тогда мы узнаем, чем руководствовался суд в принятии именно такого решения - арест с возможностью выхода на свободу под залог.
- Что говорит Нагорный по тем претензиям, которые выдвигает к нему следствие?
- Тимофей не признает вину ни по одному из эпизодов. Он не совершал ничего такого, что могло бы противоречить национальным интересам Украины.
- Сегодня соратниками Тимофея была озвучена информация, что по делу были задержаны еще три фигуранта. Вам и вашему клиенту известны эти люди, кто они?
- Нет, этих людей Тимофей не знает. Скорее всего, их "брали" по какому-то другому делу. По крайней мере, в тексте подозрения моему клиенту отсутствуют какие-то отсылки или упоминания о других соучастниках вероятного преступления.
- Действительно ли заявителем по делу выступает гражданин России Алексей Душутин?
- Да, этот человек признан потерпевшим, на основании его заявления было возбуждено уголовное производство, по которому был арестован Нагорный. Какой трактовки придерживается следствие, надеюсь, все смогут услышать в суде. По версии же Тимофея, Душутин обещал ему, что как бизнесмен хочет помогать развитию спорта в Украине. Мой клиент общался исключительно с ним. При этом обсуждались вопросы, какие средства Душутин готов вложить в эти инициативы.
- В решении суда первой инстанции прописана сумма залога в 528 тыс грн. Именно об этой сумме якобы нанесенного Душутину ущерба идет речь в деле?
- В деле нет ущерба. Но по версии следствия в нем фигурируют просто космические суммы, которые в несколько десятков раз больше той, которая была определена следственным судьей Печерского райсуда при избрании меры пресечения.
- Нагорный объяснял вам, что еще его связывает с Душутиным и кто он такой?
- На эту тему мы еще не говорили. Единственное, что могу сказать - согласно имеющейся информации этот человек ранее был осужден, а в настоящее время объявлен в розыск по подозрению в мошенничестве в особо крупных размерах на территории России. Сегодня он пребывает в международном розыске, но официально въехал на территорию Украины. Вопрос: с чьей помощью он въехал к нам в страну, и кто его использует?
- Спецслужбы?
- Это мое субъективное мнение.
- Возможно, Тимофей озвучивал вам свою версию на этот счет и указывал на тех людей или структуры, которые могут выступать организаторами его уголовного преследования?
- Насколько я понимаю, он планировал в ближайшее время приступить к реализации своих политических проектов и амбиций. Поэтому нельзя исключать, что последние события с Нагорным могут быть связаны как раз с этими планами.
- Соответствует ли действительности информация СМИ о том, что во время обыска на компьютере в квартире Нагорного было обнаружено некое письмо, адресованное президенту России Владимиру Путину, касающееся урегулирования конфликта на Донбассе?
- Считаю, что это вброс (от силовиков - Прим. Ред.). Понимаете, "подвязать" такого рода письма можно на кого угодно, но этот документ нельзя никоим образом идентифицировать, ведь никаких писем фактически никто не отправлял.
- Фигурируют ли в настоящее время в деле материалы негласных следственных действий, которыми оперирует гособвинение в части подтверждения своих подозрений в госизмене Нагорного?
- Как я поняла со слов самого Тимофея, никаких записей, которые говорили бы о том, что он каким-то образом хотел или выказывал намерения изменить Родине, нет.
- Соответствует ли действительности информация от соратника Нагорного Дениса Гая, который утверждает, что в ходе задержания Тимофей был избит? (В комментарии журналистам Гай так описал этот инцидент: "Его просто выхватили и начали скручивать руки. Так как мы занимаемся разными видами спорта и сами тренируемся, то Тимофей обладает определенными навыкам по обороне. Хоть он с виду простой, он может уложить очень много сразу ребят. И он начал обороняться. Представьте, они выбегают из машины и начинают ему крутить руки, он же не знает, что это они. А СБУ-шники поступают как наглые люди, которые возомнили себе, что они все могут. Нагорный начал защищаться, как любой человек, на которого нападают. Его избили очень сильно, их просто много было").
- Насколько мне известно, при задержании клиента действительно имели место факты, которые свидетельствуют о том, что к нему применялась сила.