Суд на стороне Пашинского. Как развивается дело о новогодней стрельбе нардепа

Сведения о совершении Пашинским преступления уже внесены в реестр досудебных расследований, но ему вновь открыли дорогу к получения статуса потерпевшего

Валерия Ивашкина

bigmir)net

Сегодня, 4 мая, после многочисленных неудачных попыток состоялся суд по делу о признании пострадавшим народного депутата Сергея Пашинского. Несколько раз заседание переносилось – то по причине болезни судьи Новака, то из-за неявки представителя прокуратуры. Сегодня рассматривали обращение в суд адвоката Пашинского Владимира Ракова об отмене постановления об отказе в признании Пашинского потерпевшим. Иными словами, адвокат пытался снять препятствие на пути к признанию Пашинского жертвой в конфликте на Новый год.

Удалось ли ему это и на какой стадии дело Пашинского, узнавала "Страна".

Пашинский может стать потерпевшим

"Потерпевший – в уголовном производстве физическое лицо, которому причинен физический, моральный или имущественный вред, – заявила на заседании суда адвокат Вячеслава Химикуса Марина Паринова. – Фактически признавая потерпевшим, нужно сказать, что это было преступление в его отношении. Обстоятельства этого дела выглядят так, что после словесной перепалки с женой Пашинского, Пашинский припарковал машину в десяткам метров от этого места, вернулся с оружием в руках и свое присутствие обнаружил криками. То есть Химикус защищал собственную жизнь, когда увидел незнакомого человека, который направляет на него оружие. Если мы сейчас признаем Пашинского потерпевшим, мы фактически скажем, что Химикус совершил преступление".

Но адвокат Пашинского Раков апеллировал к норме законодательства, согласно которой после подачи заявления по статье 295 Уголовного кодекса (хулиганство) заявитель становится потерпевшим с момента написания заявления. В итоге судья Новак принял его аргументы и отменил постановление об отказе Пашинскому в признании потерпевшим.

Отметим, что это не делает Пашинского потерпевшим, но снимает заслон на пути к получению этого статуса.

Адвокат Пашинского Владимир Раков на заседании суда. Фото: "Страна"

"Законное прогнозируемое объективное решение. … Пока Пашинский, к сожалению, в статусе свидетеля. Я просто хочу, забегая наперед, не нужно верить, что за забором то, что на нем написано. Я думаю, что последующие решения и действия тоже будут опровергать ряд тезисов оппонентов", – сказал "Стране" Раков.

Сегодняшнее решение вновь уравняло Пашинского, получившего удар бутылкой по голове, и Химикуса, который получил пулю в бедро. Ранее подобное решение было вынесено и в отношении Химикуса.

"Суд признал (Химикуса потерпевшим). Но прокуратура игнорирует это судебное решение. Следователь, который сегодня присутствовал, он отказывается признавать Химикуса потерпевшим, давать возможность пользоваться правами, как потерпевшему. Мы по этому поводу обратились с заявлением о преступлении и уже суд обязал внести эти данные в реестр, то есть начать расследование в отношении самого следователя", – рассказала "Стране" Паринова.

Отметим, что решение суда об отмене постановления прокуратуры о непризнании Химикуса потерпевшим основано на очевидном: такой документ может быть вынесен, если есть основания считать, что заявление подано человеком, которому не причинен вред. Вред в отношении попавшего в больницу Химикуса с раздробленной от пули костью очевиден, а значит постановление – незаконно. Тем не менее, это решение суда еще не дает Химикусу статус пострадавшего – так же, как и Пашинскому сегодняшнее решение. Они оба имеют равный статус свидетелей.

Спустя четыре месяца после инцидента делом Пашинского интересуется куда меньше журналистов. Фото: "Страна"

Прокуратура VS Химикус

А тем временем между защитой Химикуса и следователем прокуратуры началась настоящая война. В ответ на заявление о преступлении следователь потребовал лишить Паринову адвокатской лицензии. По ее словам, претензии состоят в разглашении тайны следствия (что следователь подтвердил постами в фейсбуке), фактом сотрудничества с экс-главой АП Андреем Портновым, а также препятствованию во время допроса.

"Он сообщает о том, что я сорвала следственные действия, нацеливала свидетеля не давать показания, хотя я просто требовала, чтобы он выполнил закон и обеспечил нам условия. Ну, например, мы приходим на допрос. Я вижу, что он настроен агрессивно, задает провокационные вопросы. Помните, как у Карлсона, вы перестали пить коньяк по утрам? Я уже это знаю по предыдущему нашему общению. Поэтому когда мы пришли с Ольгой на допрос, я сразу говорю – мы заявляем ходатайство о видеофиксации допроса. Если мы заявляем, он обязан это сделать. У него просто технически нет камеры, он не подготовился. Он говорит – я вам отказываю. В итоге он выгоняет нас из кабинета и выставляет это таким образом, будто я собиралась снимать это все на собственный мобильный телефон. Это откровенная ложь и большая часть жалобы состоит из таких обвинений", – пояснила Паринова, которой предстоит разбирательство в Квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры города Киева.

Вячеслав Химикус. Фото: "Страна"

По словам адвоката Ракова, его подзащитный участвовал в допросах и следственном эксперименте на месте преступления.

"На месте показывали, каким образом происходил конфликт. С участием экспертов. Каждый по отдельности (Пашинский и его супруга – Прим.ред.)", – сказал Раков.

При этом такой же следственный эксперимент с Химикусом и его женой не проводился.

Инсайды Пашинского

Тем временем Химикус вышел из больницы и находится дома.

"Он передвигается на костылях. Плохо спит, потому что очень болит нога. Нервное состояние, очень похудел. У них двое малолетних детей, жена беременна", – говорит адвокат.

По ее словам, на днях после подачи семи (!) заявлений в ЕРДР были внесены сведения о преступлении, совершенного Пашинским. Но сторона Химикуса узнала это от самого Пашинского.

"27 апреля Пашинский написал, что внесены эти сведения в реестр. Мы об этом не знали, откуда это знает Пашинский? Как потенциальный подозреваемый, он об этом не должен знать. Я пыталась выяснить в прокуратуре, но там переводили от одного следователя к другому, так никто и не смог назвать номер уголовного производства", – возмущается Паринова.

По информации "Страны", на данный момент в деле проведено около 30 различных экспертиз. Последние из них должны быть закончены до конца мая. После этого дело будет передано в суд.

Читайте также
Любое копирование, публикация, перепечатка или воспроизведение информации, содержащей ссылку на «Интерфакс-Украина», запрещается.