В НАБУ, после атаки на сына министра внутренних дел, занялись заводом Порошенко. Вчера стало известно, что Соломенский суд Киева позволил детективам провести выемку документов на бывшей "Ленинской кузне" - крупном оборонном предприятии.
Речь идет о сомнительных поставках четырех бронемашин "Тритон" для пограничников. НАБУ подозревает, что на каждом броневике "Кузня" незаконно "наварила" по 10 миллионов гривен. При стоимости одного "Тритона" в 4,7 миллиона гривен, его продавали Госпогранслужбе почти по 15.
В соцсетях комментируют эти махинации - считают, что власти продолжают наживаться на войне, поэтому по своей воле они ее не остановят.
"Мой народ. Мой бюджет. Моя война", - пишет в Facebook журналист Александр Дубинский.
Более развернуто мысль о "моей войне" дает юрист Андрей Портнов.
"Конечно, это удобно, когда твоя фракция голосует за государственный бюджет, который ты сам же и подписываешь, а потом твой министр финансов перечисляет деньги на твой же личный завод, на котором государственные деньги превращаются в личные и направляются мимо украинского бюджета в твои же Панамские офшоры.
Многие видят в эту коррупцию. Я же вижу в этом ещё и прямую экономическую заинтересованность продолжать в своей стране войну и убивать своих граждан ... ", - заявил Портнов в Facebook.
Впрочем, есть и позитив - обозреватель Дмитрий Корнейчук считает, что в США наконец-то взялись за украинскую коррупцию.
"Вашингтон начал потихоньку "рубить" Порошенко схемы воровства на войне", - считает Корнейчук.
Эти 40 миллионов "чистой прибыли" с продажи броневиков появляются на фоне нищающих пенсионеров, говорит журналист Сергей Руденко:
"+40 млн грн - из бюджета страны, которая выскребает деньги на содержание из кошельков дедушек и бабушек".
Другой обозреватель - общественный активист Олесь Доний - предрекает реакцию т.н. "порохоботов" - блогеров, по любому поводу защищающих президента.
"Каждый порохобот знает, что ответить на такие упреки: "Он" не ворует, "Он" создает рабочие места для страны. Ну, с последующей "рошенизацией страны" вас, дамы и господа. "Німі на панщину ідуть. І діточок своїх ведуть...."".