Бывший глава администрации президента Януковича юрист Андрей Портнов сообщил, что взятку в размере $150 тысяч судье Чаусу дал другой судья из Донецкой области. Об этом он написал в Facebook.
Портнов объяснил вчерашнее задержание судьи Днепровского райсуда не "многоходовой операцией НАБУ", а заявлением судьи из Донецкой области, у которого Николай Чаус вымогал деньги, получая их по частям. По данным Портнова, принимая деньги, Чаус обещал помогать с дисциплинарными проблемами судьи. При этом он намекал на свои связи во власти.
Фото: facebook.com/andrey.portnov
"Все знали и видели, что к судье попадали самые резонансные дела, несмотря на то, что его суд не был уполномочен на их рассмотрение, а отреформированный Высший совет юстиции постоянно реабилитировал его в тупиковых ситуациях. Но главное, что этот случай - новое креативное ответвление в судебной реформе, когда пресмыкающиеся перед властью судьи от её имени вымогают деньги друг у друга", - написал Портнов.
Николая Чауса вечером 9 августа задержали сотрудники НАБУ при попытке получения взятки в $150 тыс. Судья попросил положить деньги в обычную трехлитровую банку и закопать ее возле дома.
О подробностях задержания Чауса и последствиях того, что детективы НАБУ занялись судьей, близким к окружению президента, читайте в материале "Страны" "Чаус в банке".
В распоряжение "Страны" попали комментарии генерального прокурора Юрия Луценко, оставленные в одной из Viber-групп фракции Блока Петра Порошенко по поводу действий Национального антикоррупционного бюро в отношении судьи Днепровского районного суда Киева Николая Чауса. До своего назначения в ГПУ Луценко возглавлял эту фракцию в Верховной Раде. Видимо, его не удалили из группы БПП в мессенджере.
"Дети решили, что они боги. Вспомните, как на той неделе они хвастались изъятыми в ГФС (Государственной фискальной службе - Прим. Ред.) 300 тысяч долларов и фунтов. Потом оказалось, что они взломали пакет, где хранились изъятые ГФСниками средства конвертационного центра. НАБУ извинилось. Но тихо, тихо", - написал Луценко.
Другой оставленный им комментарий на вопросы бывших коллег звучал так: "Да, они хотят конфликта. Говорил по телефону: кричат и угрожают. Ну ладно".