80-летие начала войны, тепло подорожает на 33%, "ЕС" защищает антисемитизм. Итоги "Страны"

Главные итоги вчерашнего дня, прогнозы на завтра

Зеленский не упомянул о Великой Отечественной войне, но почтил память о ее начале твитом и возложением венка. Фото: twitter.com/ZelenskyyUa

80-летие начала войны: как Меркель разрушила миф украинских националистов

Вчера сразу в четырех странах – Белоруссии, Германии, России и Украине – главной темой было 80-летие начала войны, получившей у нас название Великой Отечественной. Отмечали его по-разному, но отметили все.

Стоит отметить, что за пределами бывшего СССР наибольшее внимание дате 22 июня уделили немецкие власти. Пока президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер открывал в Берлине выставку, посвященную уничтожению советских военнопленных, канцлер Ангела Меркель позвонила Владимиру Путину и Владимиру Зеленскому. Конечно, правильным был бы звонок и Александру Лукашенко (если брать в процентном соотношении к количеству населения, Белоруссия пострадала больше всех), но это сейчас невозможно по причинам, не связанным с Великой Отечественной.

Не дождавшийся звонка от Меркель Бацька вчера принимал участие в торжественных мероприятиях, посвященных 80-летию начала героической обороны Брестской крепости.

Владимир Путин вчера опубликовал статью в немецкой Die Zeit. Посвященная в целом 80-летию начала Великой Отечественной, она затронула также тему Украины: российский президент заявил, что Крым перешел под контроль Москвы из-за свержения Виктора Януковича. И именно на этой фразе сосредоточилась вся внутриукраинская критика материала со стороны провластных политиков и националистов.

Украинский президент вчера участвовал в традиционном возложении венков и написал твит, посвященный 22 июня. В его версии этот день – "начало самого кровавого периода Второй мировой войны". Причем никакого собственного названия у этого "самого кровавого периода" нет.

Парадоксально, но именно украинское руководство вчера оказалось в самой двузначной ситуации. Парадокс в том, что в этот день неуютно должны себя чувствовать Меркель и Штайнмайер, однако они принимают неудобную для их страны дату, что называется, с открытым забралом. А вот Зеленскому приходится шифроваться.

Безусловно, он, учившийся в советской школе, прекрасно знает, что 22 июня началась Великая Отечественная. И что День скорби, который он отмечал как президент, посвящен именно этому событию.

Однако одновременно с этим Зеленский понимает, что идеология в Украине находится в руках людей, которые пытаются стереть из памяти украинцев не только понятие Великой Отечественной, но и дату 22 июня.

Стирают эту дату не случайно: если доказать, что война для Украины началась 1 сентября 1939 года, то можно развивать популярную среди националистов теорию, что виновниками этой войны были и Германия, и Советский Союз, а Украину объявить жертвой обоих тоталитарных режимов, не имевшей к ним никакого отношения.

Но вчера эта концепция потерпела сокрушительный удар, причем в первую очередь – от Ангелы Меркель. Позвонив Зеленскому, она дала понять, что даже Германия считает: война для Украины началась 22 июня 1941 года. И никакие локальные попытки переписать историю этого не изменят.

Кабмин обещает рост тарифов на тепло на 33%

 

Тем временем в правительстве, видимо, решили, что День скорби может касаться не только исторических событий, но и сегодняшнего дня. Поэтому Минэкономики опубликовало прогноз, согласно которому тарифы на отопление и горячую воду до конца 2021 года вырастут на треть. Если точнее, на 33 плюс минус три процента. Кроме того, в этом же прогнозе заложено повышение тарифов на холодную воду и водоотвод на 20%.

Глядя на эти прогнозы, можно окончательно прийти к выводу, что нынешний Кабмин работает не для конкретной страны, которая поручена ему в управление, а для какой-то абстрактной.

Это МВФ, для которого нет разницы между Аргентиной и Украиной, может давать прогнозы, исходя чисто из экономических параметров, поскольку для него это просто цифры. А правительство, которое назначено для управления конкретным государством, обязано учитывать не только экономические, но и социальные факторы.

Начиная с самого простого – платежек, которые получают граждане этой страны, и их соотношения с получаемыми доходами. Известно, что в последние пять лет после очередного отопительного сезона задолженность украинцев за коммунальные услуги возрастает на 10-15 миллиардов гривен. В такой ситуации обязанность правительства – найти любые резервы, чтобы привести тарифы в соответствие с реальными доходами граждан. К примеру, так, как это делает правительство Германии, которое ради удешевления газа для населения и промышленности пошло на строительство "Северного потока - 2".

А украинское правительство не считает, что у него есть такая обязанность. Оно просто публикует прогнозы о том, что платежки в 3 тысячи гривен станут платежками в 4 тысячи гривен, и его не волнует, будут ли у украинцев деньги, чтобы платить по этим счетам.

Удивительно одно: Зеленский, который в любых процессах во главе угла ставит собственный рейтинг и переизбрание на второй срок, фактически акцептирует антисоциальные действия правительства.

Совет Европы требует вернуть закон Колесниченко-Кивалова

 

В Страсбурге стартовала очередная сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы, которая – уже по традиции – ничего хорошего для украинской власти не обещает. К примеру, вчера там обсуждали вопрос свободы слова, и без упоминания о закрытии трех независимых телеканалов в Украине, естественно, в этой дискуссии не обошлось.

Но это далеко не все плохие новости для официального Киева. Главная неприятность состоит в том, что главой Совета Европы, согласно ротации, на ближайшие шесть месяцев стал министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто – главный критик украинской языковой политики в Евросоюзе. И вчера "неистовый мадьяр" уже выступил в ПАСЕ с речью, посвященной этой теме. От имени Совета Европы он потребовал, чтобы нацменьшинствам Украины вернули право использовать родной язык во всех сферах общественной жизни, включая госуправление.

Причем Сийярто подчеркнул: он не требует от Киева чего-то нового – речь идет о том, чтобы вернуть национальным диаспорам те права, которые у них были раньше.

Проще говоря, глава Совета Европы требует вернуть статус региональных языков, который был прописан в законе о языковой политике Колесниченко-Кивалова.

И это парадокс, который, видимо, плохо умещается в стереотипы других западных политиков: закон, принятый "пророссийским" режимом Януковича, был европейским, в то время как "проевропейские" власти, пришедшие после Майдана, приняли антиевропейский закон.

Между тем, очевидно, что Сийярто прав. А вся проблема в том, что ярлыки, наклеенные на украинские политсилы еще в 2004 году, были "липовыми". И что антироссийский вовсе не означает "проевропейский".

Как "ЕС" защищает антисемитизм

 

Лучший пример тому – фракция украинского парламента под названием "Европейская солидарность", в которой из "европейского" есть только название. Совсем недавно эта фракция была среди тех, кто провалил голосование по законопроекту, который запрещает пропаганду нацизма, а теперь ее представители делают все, чтобы провалить принятый в первом чтении закон о противодействии антисемитизму в Украине.

Вчера скандальный нардеп Владимир Вятрович заявил, что этот закон в Украине не нужен, а если его принятия нельзя избежать, то следует обставить таким количеством поправок, чтобы от первоначального смысла ничего не осталось.

Собственно, уже первая правка Вятровича касается самого названия – "О предотвращении и противодействии антисемитизму в Украине".

Представитель "ЕС" предлагает убрать слова "в Украине", после чего становится непонятным: а где же, если не в Украине, Верховная Рада хочет противодействовать антисемитизму?

Но это только часть "содержательных" правок Вятровича. Убрав слова "в Украине", он одновременно хочет вписать впереди "антисемитизма" понятие "украинофобия", в результате чего смысл закона вообще меняется на 100%.

И эта борьба "ЕС" против борьбы с антисемитизмом не случайна, поскольку, по сути, сегодня партия с европейским названием является самой антисемитской из всех влиятельных политсил.

Именно она борется против еврейского мемориала в столичном Бабьем Яру и именно она затушевывает еврейский погром во Львове, которому через неделю исполняется 80 лет.

И все по одной причине: прославление "героев освободительной борьбы" из ОУН, которых пропагандирует "Евросолидарность", объективно является пропагандой антисемитизма, являвшегося неотъемлемой частью украинского национализма первой половины ХХ столетия.

Поэтому тот, кто прославляет Бандеру и Мельника, вынужден противостоять борьбе с антисемитизмом. 

Украина на Евро-2020: последний шанс

 

Сегодня решится судьба сборной Украины на Евро-2020. Она могла решиться позавчера, когда команде Андрея Шевченко достаточно было сыграть вничью со сборной Австрии – однако в решающем мачте группы она проиграла 0:1, передав свою судьбу в чужие руки.

Первые "чужие руки" взялись за нее вчера. В матче группы D Шотландия – Хорватия Украину устраивала ничья, однако шотландцы смогли противостоять команде с Балкан только в первом тайме, а по итогу проиграли 1:3. В результате хорваты вообще заняли второе место, отдав третье чехам.

Впрочем, третье место Чехии – проходное: чехи, как и швейцарцы в группе А, взяли 4 очка и гарантировали себе выход в 1/8 финала. А Украина и Финляндия, занявшие третьи места в группах В и С с тремя очками, теперь ждут, чем все завершится в группах Е и F. Разница только в том, что мы забили больше, чем финны (при одинаковой разнице мячей) и потому в этой условной таблице "полунеудачников" находимся выше.

Итак, что нам нужно? Главная ставка команды Шевченко – на группу Е, которая играет сегодня в 19:00. В матче Швеция – Польша нам нужно, чтобы шведы не проиграли, – и, скорее всего, именно так и будет. Сложнее со вторым матчем Испания – Словакия: тут нас устраивает победа любой из команд с любым счетом, кроме счета вроде 4:3, 5:4 или 6:5. Эти хоккейные счета, конечно, маловероятны, однако главное: нас не устраивает ничья, а ее исключать нельзя. И вот против нее надо болеть всеми силами.

Потому что надежд на группу F совсем мало. Там нас устраивает только вариант, когда Германия не проигрывает Венгрии (что более чем реально), а Португалия проигрывает Франции с разницей в три и более мячей. И вот это почти нереально.

По итогу, наиболее вероятно, что нашим соперником (если все сложится удачно и Украина вообще выйдет в 1/8 финала) будет победитель "группы смерти" – Франция или Германия. И это к вопросу о популярных конспирологических теориях про то, что сборная Украины дескать специально проиграла австрийцам, чтоб не выйти в 1/8 финала на Италию. Если команда Шевченко по итогу выйдет на Францию или Германию, то победа над ними будет, как минимум, не более простой задачей, чем победа над Италией.

Читайте также
Любое копирование, публикация, перепечатка или воспроизведение информации, содержащей ссылку на «Интерфакс-Украина», запрещается.