Семья экс-генерального прокурора Виктора Пшонки перевела свой ювелирный бизнес из Краматорска в Крым после аннексии украинского полуострова Россией.
Об этом идет речь в расследовании программы "Схемы" под названием "Золото Пшонки".
Видео: Радио Свобода Онлайн/YouTube
В ходе расследования журналисты выяснили, что осенью 2014 года в Севастополе открылось ювелирное предприятие ООО "Ювелирный завод "Золотой стандарт ". В Едином государственном реестре юрлиц России указано, что учредителем предприятия является Евгения Фригеш (Буровая), супруга Михаила Бурова.
Последний был помощником бывшего народного депутата Артема Пшонки, сына экс-генпрокрора Виктора Пшонки. Именно на Буровую был оформлен ювелирный бизнес семьи Пшонки в Краматорске до аннексии Крыма.
Во времена президентства Януковича семья Пшонки контролировала несколько ювелирных предприятий в Краматорске. Речь идет о таких предприятиях: "Укрзолото", "Золото" и "Бомонд премиум". А вот лично Виктор и Артем Пшонка их владельцами никогда не числились. Учредителями ООО "Торговый дом Укрзолото" выступали несколько человек, среди которых Михаил Буров, помощник депутата Артема Пшонки.
Последний раз Виктор Пшонка появлялся на публике 13 апреля 2014 в Ростове-на-Дону на совместной с Виктором Януковичем и экс-министром внутренних дел Виталием Захарченко пресс-конференции.
бвинения, выдвинутые ему Генеральной прокуратурой Украины Пшонка не комментировал. В ГПУ же сообщают, что Виктору Пшонке объявили о подозрении и объявили его в розыск.
Ранее отрытое в его отношении уголовное дело о присвоении 69 млн грн выделенных на ремонт помещений в здании Генпрокуратуры средств, было приостановлено, поскольку "подозреваемый скрывается от органов следствия и суда, а его местонахождение неизвестно". Другие эпизоды преступной деятельности Пшонки расследуются.
Как сообщала "Страна", Пшонка может отсудить у Украины компенсацию за разграбленное поместье. Такое мнение высказал экс-заместитель генпрокурора Виталий Касько. По его словам, дом Пшонки, находится под арестом, то есть государство в лице правоохранительных органов должно было описать это имущество, а также позаботиться о его сохранении и охране.
Ранее сообщалось, что суд арестовал частный музей экс-генпрокурора Пшонки.