Верховный суд Украины постановил, что банки обязаны нести ответственность за своего проворовавшегося сотрудника, если с ним был заключен трудовой договор. Такое решение принято в рамках дела №6-1693ц16, передает UBR.
Эксперты объясняют, что раньше украинские банки, сталкиваясь со случаями краж депозитов у людей в своих отделениях, всеми силами пытались улизнуть от выплаты компенсации, настаивая в судах, что тот или иной проворовавшийся работник не имел полномочий на подписание от имени банка депозитного договора.
Банки предпочитали не отдавать деньги, а судиться - по 11-15 лет.
"Но после нового постановления ВСУ они больше не смогут пользоваться этой лазейкой. Верховный суд постановил: если у банка с его работником есть заключенный трудовой договор, он обязан отвечать за него перед вкладчиками. Если этот банкир украл у людей деньги — банк обязан все возместить: и сумму депозита, и проценты, предусмотренные договором", - говорит адвокат Ростислав Кравец.
Юристы рассказывают про случаи, когда при вносе депозита это делает доверенное лицо, часто без доверенности.
По словам юристов, чаще всего жертвами банкиров-мошенники становятся не компании, а именно население.
"Такие операции оформляются квитанциями за подписью физлица. Это способствует тому, что кассиры не всегда добросовестно подходят к установлению личности вкладчика, особенно, когда вкладчик — VIP-клиент или знакомый", - добавляет адвокат Андрей Довбенко.
Вот тогда такой упрощенной операцией может воспользоваться недобросовестный сотрудник банка. А люди даже не ожидают, что под вывеской банка их может облапошить работник банка.
Эксперты рассказывают, что такие случаи случаются и в банках со временной администрацией, и в нормально функционирующих. Распространены такие случаи в Приватбанке, фиксировались в Укрсоцбанке, Райффайзен Банке Аваль, Имэксбанке и банке "Хрещатик".
Как сообщала "Страна", сегодня, 8 декабря, Фонд гарантирования вкладов прекратил выплаты вкладчикам "Михайловского".
Ранее Нацбанк обязал все финансовые учреждения в скором времени связаться с клиентами, которым предоставляли посреднические услуги, чтобы объяснить некоторые нюансы о возврате гарантированных вкладов.