О "тысяче Зеленского" и том, зачем она нужна.
В сети шквал сообщений о получении "Вовиной тысячи". Люди выкладывают истории о том, на что её потратили, и т. п. И за этим теряется истинная суть затеи - подсадить граждан на приложение "Дия".
Данное предложение - аггрегатор документов из баз разных госорганов, который ещё на заре своего существования прославился то ли реальными, то ли мнимыми утечками данных "налево". Впрочем, в условиях Украины, не возникает сомнений, что даже мнимые утечки рано или поздно станут реальностью.
Однако, сбор данных и их последующее использование в целях власти или её клиентов - не единственная функция "Дии". Приложение является средством для внедрения в Украине общества контроля, хорошо описанного философами-постмодернистами. Например, в отличие от бумажных сертификатов о вакцинации, аналогичные сертификаты в "Дии" предполагают необходимость чек-ина по QR-кодам. Также власти открыто заявляют, что в будущем планируют проводить через приложение голосование на выборах и референдумах (об этом я уже писал. Такое голосование может быть либо НЕ достоверным, либо НЕ анонимным).
Но вот, сегодня появилась интересная новость, которая может раскрывать одну из главных целей "Дии". Экономист Михаил Кухар, на основе отсылок к законодательной базе, заметил, что получение "Вовиной тысячи" является государственной соцпомощью и обязывает граждан задекларировать все свои доходы за 2021 год.
То есть, классическая схема: заманили "халявой", а потом поставили все ваши доходы и расходы под контроль. Подачу деклараций, вероятно, тоже сделают "максимально удобной". Чтобы субъекст тыкнул пальцем в экран, заполнил форму, и всё. И будут из каждого утюга вещать о том, как это "прекрасно".
На деле же, это - загон в рабство с тотальным контролем посредством цифровых технологий. Тюрьма "Паноптикон" Иеремии Бентама, только в гораздо более технологически-совершенном виде. И люди идут туда добровольно, заманиваемые "халявой" и "удобством".
Ну как тут не вспомнить высказывание немецкого мыслителя Эрнста Юнгера о том, что "За любой комфорт нужно расплачиваться. Положение домашнего животного неизбежно влечёт за собой положение убойного скота".